На главную www.kreditnyi-dolg.ru
Москва
ул. Нижняя д. 9, офис 36
Добавить в избранное
+7 (495)
720-27-16
Не дозвонились?
fancybox.ajax
Статья понравилась? Жми:

Беспрецедентный случай взыскания клиентом банка компенсации по кредитному договору

Беспрецедентный случай взыскания клиентом банка компенсации по кредитному договору

Многие из нас привыкли, что банки никогда не упустят своей выгоды, а если и ошибаются, то отнюдь не в пользу клиента. Однако практика свидетельствует, что это далеко не так, и главное, на чем порой «спотыкаются» банковские организации - ощущение собственной непогрешимости и уверенность, что доведенные до автоматизма взаимоотношения с заемщиками никогда не дадут сбой.

Думается все, кто обращался по поводу получения кредита, были раздражены устоявшейся среди банков традицией изложения наиболее важных и выгодных для себя условий договора мелким, почти нечитаемым шрифтом. Не секрет, что именно это используется банками, дабы навязать кабальные обязательства по выплате комиссий и прочих платежей, а по статистике, порядка 80 процентов заемщиков не читают не только «мелкий шрифт», но и вообще кредитный договор.

Житель Воронежа решил направить этот «банковский механизм» в свою пользу, и намерен взыскать с кредитора немного-немало 24 миллиона рублей. 5 лет назад после получения от банка «Тинькофф Кредитные системы» предложения об оформлении и выпуске кредитной карты потенциальный клиент, воспользовавшись нехитрыми операциями на компьютере, изменил в бланке заявления-анкеты условия, изложенные мелким шрифтом, указав «нулевые» ставки комиссии за выдачу средств, процента за пользование кредитом и дополнив текст фразой, что клиент может не выплачивать предусмотренные тарифами суммы и комиссии.

Кроме того, житель Воронежа заменил указанный в бланке адрес банковского сайта на свой Интернет-ресурс и подтвердил ознакомление с банковскими условиями и тарифами, размещенными в Интернете, предварительно указав в договоре, что банк не правомочен в одностороннем порядке изменять, дополнять и расторгать договор. За подобные действия клиент предусмотрел компенсацию в размере 3 миллионов рублей за каждое и любое одностороннее изменение банком условий договора и в двукратном размере данной суммы – за одностороннее расторжение.

С юридической точки зрения потенциальный клиент банка сделал то, что вправе был сделать – предложил банку свои собственные условия договора.

После получения от клиента всех документов банк, судя по всему, не удосужился даже поверхностно их прочитать, направив в адрес клиента кредитную карту и утвержденные документы. Формально это означало, что банк согласился с предложенными клиентом условиями и заключил договор.

В апреле 2010 года после того как, по мнению банка, житель Воронежа стал нарушать условия договора, кредитная организация в одностороннем порядка расторгла договор, а спустя два года обратилась с иском о взыскании с должника штрафных санкций и комиссий. Выплатив основной долг, клиент, как то и следовало из договора, также обратился в суд с иском о взыскании с банка причитающихся уже ему компенсаций, предварительно признав в судебном порядке отредактированный несколько лет назад договор законным.

Иск жителя Воронежа еще находится на рассмотрении, однако, по мнению юристов, у него есть отличные шансы взыскать с банка все причитающиеся ему компенсации, что, бесспорно, станет значимым прецедентом для российской судебной практики в сфере кредитных правоотношений.


Все статьи